Права и обязанности заявителей
- ПРАВА:
— обращаться для осуществления процедуры подтверждения соответствия продукции в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается осуществить;
— выбирать схемы подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующими техническими регламентами; получать необходимые разъяснения по схемам подтверждения соответствия продукции в органе по сертификации;
— маркировать продукцию, прошедшую подтверждение соответствия единым знаком обращения/знаком соответствия в порядке, установленном законодательством Евразийского экономического союза и (или) Российской Федерации;
— указывать в сопроводительной, технической документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствия, которые явились документом, удостоверяющим соответствие объекта подтверждения соответствия продукции требованиям нормативных документов, и доводить эти сведения до потребителей;
— получать от органа по сертификации необходимую информацию в пределах его компетенции по процедурам подтверждения соответствия продукции;
— обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органа по сертификации или апелляциями на результаты подтверждения соответствия продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- ОБЯЗАННОСТИ:
— выполнять установленные требования к объектам подтверждения соответствия, прошедшим сертификацию, а также требования к проведению работ по сертификации;
— принимать необходимые меры по контролю выполнения установленных требований к объектам подтверждения соответствия, рассмотрению жалоб;
— предоставлять в целях проведения работ по подтверждению соответствия копии документов по сертификации в соответствии с требованиями схем сертификации;
— выполнять установленные требования, требования органа по сертификации или схем сертификации в отношении использования знаков соответствия, ссылок на сертификацию продукции в средствах массовой информации;
— регистрировать жалобы, доведенные до сведения заявителя на проведение работ по подтверждению соответствия и касающееся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации, и предоставлять их органу по сертификации по его запросу; принимать соответствующие меры в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, которые влияют на соответствие требованиям к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации, документирование предпринятых действий;
— информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации
— производить оплату услуг по подтверждению соответствия продукции согласно полученным счетам не зависимо от результатов подтверждения соответствия.